Надеюсь, что раздел я
подобрал правильно. И так как я в этом разделе являюсь топик-стартером,
предлагаю обсуждение предложенной мною темы по моему вопросу и по многим
другим, которые возникают у людей, устанавливающих водомеры в целях
экономии.
Здравствуйте!
Если есть люди, которые действительно разбираются в теме. Полтора года назад
поставил я счетчик четырехтарифный цифровой ЛТ-4 на горячую и холодную воду.
Как это было: прослышал, что в харьковском институте метрологии выпускают эти чудо-счетчики,
которые считают только горячую воду, а всю, что меньше сорока градусов - считают
как холодную. И правда, так оно и есть. Экономия на лицо. Естественно, что в
институт метрологии по вопросу приобретения и установки я и обратился. Там,
конечно, мне ничего предлагать не стали, а дали мобильный телефон мастера,
который оказал весь спектр услуг:
приехал, разрезал трубу, в разрыв установил фильтр грубой очистки воды,
затем сам счетчик и обратный клапан (все это, естественно как для холодной, так
и для горячей воды); опломбировал счетчики и всю конструкцию (свинцовые и
пластиковые пломбы); оформил все документы, поставил счетчики на учет, утвердил
план и т.д. Взял этот мастер (судя по неразборчивой расписке его фамилия Г.),
грубо говоря, за счетчик 1000 грн и за работу столько же. Мне не жалко было
заплатить, думал, сделают все как положено. И думал я так целых полтора
года… до того времени, как не стало
подтекать из фильтра грубой очистки горячей воды. Хотел было подтянуть его
разводным ключом, да не тут -то было, фильтр, как это часто бывает с
силуминовыми смесителями, просто лопнул, не успел я и усилие приложить. Из
силумина оказался фильтр или из другого сплава, но он явно не походил на
указанную в расписке (которую чуть ли не силой пришлось выбивать) – латунь. Она
бы точно простояла в трубе вечно. Что ж набираю мастера и описываю ситуацию. Он
присылает другого своего работника, который до конца отмахивается, мол, не может
быть, мы ставим только латунь, но когда осматривает распавшийся на части фильтр
на месте и разламывает пальцами куски хрупких стенок фильтра – признает, что не
прав. Тем не менее, бесплатно менять установленную халтуру отказывается (даже
не смотря на то, что я предусмотрительно приобрел два качественных фильтра на
горячую и холодную воду), ссылаясь на то, что гарантия 3 года распространяется
только на счетчик воды, а на остальные детали конструкции гарантийный срок 2
месяца и кроме того, он тратился на
бензин и т.д. За работу просит 150 грн. (замена двух фильтров) – а фактически
это плата за распломбировку/ опломбировку конструкции, потому что без пломбы я
в состоянии и сам заменить бракованную деталь. На утверждение, что это же ваш
косяк, ответ был приблизительно такой – мол, да наш, но гарантийный срок уже
прошел, нас тоже как и вас обманули, продали говно… Платите деньги, а если не
уплатите, заплатите потом больше контролерам. Я платить отказался, не потому
что это какая- то большая сумма, а потому что считал, что я 100% имею право требовать бесплатную замену уже
купленных за мой счет фильтров (а фактически бесплатную опломбировку), так как
вскрылась подмена материала. Повлиять же на этих ребят я не могу, так как
обнаружилось, что они – частная контора и к государственному предприятию
институт метрологии никакого отношения не имеют, да и сам институт занимается
только производством счетчиков, а не их установкой.
Подскажите,
прав ли я был, когда настаивал на своем и если да, как можно повлиять на этих
«вольных предпринимателей», которые, выполняя работу, не отвечают за ее результат.
А что, если бы во время отсутствия хозяев случился заброс давления в системе
водоснабжения, и фильтр порвало? Кто бы тогда оплачивал затопленных соседей?
Ведь фильтр порвался так, что труба открылась полностью.
Теперь
требовалось вызвать специалистов ХТС и Харьковводоконал, чтобы обойтись без
помощи вышеуказанных мастеров, чтобы они рапломбировали систему на время
ремонта с последующей опломбировкой.
Решил
начать с ХТС (именно горячей воды у меня нет из- за поломки), а
Харьковводоканал уж потом (фильтр на холодной воде-то как то держится)
В
ХТС мне сказали, что не занимаются опломбировкой, но потом все же удалось
вызвать специалиста – в результате, после 5 вечера пришел судя по всему пьяный
мастер, который отказываясь предъявлять удостоверение личности, самовольно
прошел в ванну, растолкав всех присутствующих, заявил что у вас тут постороннее
вмешательство, сделал, несмотря на возражения, фото фильтра на мобильный и со
скандалом ретировался, заметив при этом, что аварийной ситуации нет, а он
аварийщик и вообще на пломбе стоит
маркировка ХВК, вот их и вызывайте.
Ну
что ж, делать нечего, позвонили в ХВК все с той же просьбой – распломбировать
счетчик для проведения ремонта фильтра, так как фильтр завязан пломбой на
счетчике – а там ответили, что они таким уже давно не занимаются, а кто
занимается – звоните в КП "Вода", там переадресовывают звонить, но только с 7.00 до 8.00 женщине и она вам все расскажет
и по стоимости и т.д. На вопрос, кто она? Ответ
– частное лицо, пусть и с лицензией, как я понимаю. Так вот стоит
процедура 93 грн.. и сможет она подойти только через пять дней. А может 93 за
разпломбировку и еще столько же за опломбировку? Говорить уполномоченная
сотрудница не имела особого настроения.
Вообщем,
скажут, сколько вздумается, ведь они монополисты, не нравятся условия – сиди
без воды.
В
связи, с чем вопрос как с этим произволом бороться? Куда нужно для начала
писать, обращаться? В чем я прав, в чем
нет. Может чего–то не понимаю. И должен ли я платить за то, что произошло не по
моей вине?
Прилагаю фото описанного выше
Решение вопроса: в конце -концов вы можете решить, что автор этого поста сам нашел себе проблемы на голову, попросту зажмотившись на 150 грн. Это и так и не так. Речь идет о том, что не нужно кормить зажравшихся мастеров, которые считают, что монопольное положение дает им возможность сдирать сколько хотят и делать что хотят. Посмотрите внимательно на картинки, при повторной оплате за установку плюс приобретение новых фильтров (уже 300 грн) вам поставят снова такое же барахло, которое через год опять рванет и на этот раз обязательно кого-нибудь затопит.
А решился вопрос очень просто) Покупаются в ближайшем строительном супермаркете новые качественные латунные фильтры (можно определить по весу и внешнему виду). Затем не требуется никакой разпломбировки (при условии, что фильр не опламбирован). Короче, просто выкручивается старый и вкручивается новый, Для герметизации соединения я использовал паклю, которая заводится в "днище" резьбы, а сверху, для надежность была намотана ФУМ-лента, вместо нанесения смазки.
А решился вопрос очень просто) Покупаются в ближайшем строительном супермаркете новые качественные латунные фильтры (можно определить по весу и внешнему виду). Затем не требуется никакой разпломбировки (при условии, что фильр не опламбирован). Короче, просто выкручивается старый и вкручивается новый, Для герметизации соединения я использовал паклю, которая заводится в "днище" резьбы, а сверху, для надежность была намотана ФУМ-лента, вместо нанесения смазки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий