суббота, 6 июня 2015 г.

Спор по счетчикам учета горячей и холодной воды



 Надеюсь, что раздел я подобрал правильно. И так как я в этом разделе являюсь топик-стартером, предлагаю обсуждение предложенной мною  темы по моему вопросу и по многим другим, которые возникают у людей, устанавливающих водомеры в целях экономии.

Здравствуйте! Если есть люди, которые действительно разбираются в теме. Полтора года назад поставил я счетчик четырехтарифный цифровой ЛТ-4 на горячую и холодную воду. Как это было: прослышал, что в харьковском институте метрологии выпускают эти чудо-счетчики, которые считают только горячую воду, а всю, что меньше сорока градусов - считают как холодную. И правда, так оно и есть. Экономия на лицо. Естественно, что в институт метрологии по вопросу приобретения и установки я и обратился. Там, конечно, мне ничего предлагать не стали, а дали мобильный телефон мастера, который оказал весь спектр услуг:  приехал, разрезал трубу, в разрыв установил фильтр грубой очистки воды, затем сам счетчик и обратный клапан (все это, естественно как для холодной, так и для горячей воды); опломбировал счетчики и всю конструкцию (свинцовые и пластиковые пломбы); оформил все документы, поставил счетчики на учет, утвердил план и т.д. Взял этот мастер (судя по неразборчивой расписке его фамилия Г.), грубо говоря, за счетчик 1000 грн и за работу столько же. Мне не жалко было заплатить, думал, сделают все как положено. И думал я так целых полтора года…  до того времени, как не стало подтекать из фильтра грубой очистки горячей воды. Хотел было подтянуть его разводным ключом, да не тут -то было, фильтр, как это часто бывает с силуминовыми смесителями, просто лопнул, не успел я и усилие приложить. Из силумина оказался фильтр или из другого сплава, но он явно не походил на указанную в расписке (которую чуть ли не силой пришлось выбивать) – латунь. Она бы точно простояла в трубе вечно. Что ж набираю мастера и описываю ситуацию. Он присылает другого своего работника, который до конца отмахивается, мол, не может быть, мы ставим только латунь, но когда осматривает распавшийся на части фильтр на месте и разламывает пальцами куски хрупких стенок фильтра – признает, что не прав. Тем не менее, бесплатно менять установленную халтуру отказывается (даже не смотря на то, что я предусмотрительно приобрел два качественных фильтра на горячую и холодную воду), ссылаясь на то, что гарантия 3 года распространяется только на счетчик воды, а на остальные детали конструкции гарантийный срок 2 месяца  и кроме того, он тратился на бензин и т.д. За работу просит 150 грн. (замена двух фильтров) – а фактически это плата за распломбировку/ опломбировку конструкции, потому что без пломбы я в состоянии и сам заменить бракованную деталь. На утверждение, что это же ваш косяк, ответ был приблизительно такой – мол, да наш, но гарантийный срок уже прошел, нас тоже как и вас обманули, продали говно… Платите деньги, а если не уплатите, заплатите потом больше контролерам. Я платить отказался, не потому что это какая- то большая сумма, а потому что считал, что я 100%  имею право требовать бесплатную замену уже купленных за мой счет фильтров (а фактически бесплатную опломбировку), так как вскрылась подмена материала. Повлиять же на этих ребят я не могу, так как обнаружилось, что они – частная контора и к государственному предприятию институт метрологии никакого отношения не имеют, да и сам институт занимается только производством счетчиков, а не их установкой.
Подскажите, прав ли я был, когда настаивал на своем и если да, как можно повлиять на этих «вольных предпринимателей», которые, выполняя работу, не отвечают за ее результат. А что, если бы во время отсутствия хозяев случился заброс давления в системе водоснабжения, и фильтр порвало? Кто бы тогда оплачивал затопленных соседей? Ведь фильтр порвался так, что труба открылась полностью.
Теперь требовалось вызвать специалистов ХТС и Харьковводоконал, чтобы обойтись без помощи вышеуказанных мастеров, чтобы они рапломбировали систему на время ремонта с последующей опломбировкой.
Решил начать с ХТС (именно горячей воды у меня нет из- за поломки), а Харьковводоканал уж потом (фильтр на холодной воде-то как то держится)
В ХТС мне сказали, что не занимаются опломбировкой, но потом все же удалось вызвать специалиста – в результате, после 5 вечера пришел судя по всему пьяный мастер, который отказываясь предъявлять удостоверение личности, самовольно прошел в ванну, растолкав всех присутствующих, заявил что у вас тут постороннее вмешательство, сделал, несмотря на возражения, фото фильтра на мобильный и со скандалом ретировался, заметив при этом, что аварийной ситуации нет, а он аварийщик  и вообще на пломбе стоит маркировка ХВК, вот их и вызывайте.
Ну что ж, делать нечего, позвонили в ХВК все с той же просьбой – распломбировать счетчик для проведения ремонта фильтра, так как фильтр завязан пломбой на счетчике – а там ответили, что они таким уже давно не занимаются, а кто занимается – звоните в КП "Вода", там переадресовывают звонить, но только с 7.00 до 8.00 женщине и она вам все расскажет и по стоимости и т.д. На вопрос, кто она? Ответ  – частное лицо, пусть и с лицензией, как я понимаю. Так вот стоит процедура 93 грн.. и сможет она подойти только через пять дней. А может 93 за разпломбировку и еще столько же за опломбировку? Говорить уполномоченная сотрудница не имела особого настроения.
Вообщем, скажут, сколько вздумается, ведь они монополисты, не нравятся условия – сиди без воды.
В связи, с чем вопрос как с этим произволом бороться? Куда нужно для начала писать, обращаться? В чем я прав, в  чем нет. Может чего–то не понимаю. И должен ли я платить за то, что произошло не по моей вине?  


Прилагаю фото описанного выше










Решение вопроса: в конце -концов вы можете решить, что автор этого поста сам нашел себе проблемы на голову, попросту зажмотившись на 150 грн. Это и так и не так. Речь идет о том, что не нужно кормить зажравшихся мастеров, которые считают, что монопольное положение дает им возможность сдирать сколько хотят и делать что хотят. Посмотрите внимательно на картинки, при повторной оплате за установку плюс приобретение новых фильтров (уже 300 грн) вам поставят снова такое же барахло, которое через год опять рванет и на этот раз обязательно кого-нибудь затопит.


А решился вопрос очень просто) Покупаются в ближайшем строительном супермаркете новые качественные латунные фильтры (можно определить по весу и внешнему виду). Затем не требуется никакой разпломбировки (при условии, что фильр не опламбирован). Короче, просто выкручивается старый и вкручивается новый, Для герметизации соединения я использовал паклю, которая заводится в "днище" резьбы, а сверху, для надежность была намотана ФУМ-лента, вместо нанесения смазки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий